Поход этот для меня был весьма знаменателен. Во-первых, я первый раз испытывал свою байдарку на БОЛЬШОЙ воде, во-вторых, понял, как красива, великолепна, восхитительна, бесподобна Ладога в начале мая.
Поход начался на ранним утром 8 мая, на Финляндском вокзале. У меня с Тхелес были при себе - упаковка с байдаркой, 90литровый рюкзак и сумка с разными полезными вещами. Доехали до Кузнечного мы без приключений, и так-же спокойно доковыляли до залива Гладкий. Правда, нести тяжелую сумку, в которой была старосоветская палатка, пачка молока, спасжилеты, термос и еще бог весть что, было совсем непросто. З апыленные, мы ввалились в залив. Я очень удивился - вода в Ладоге была исключительно низкой - там, где я раньше успешно ловил щук теперь рос камыш и тек маленький ручеек.
Собрались мы довольно быстро - часа за 3. Байдарку я собрал почти до конца - только грузовой отсек застегнуть я не сумел, т.к. собрана лодка была таки криво. Во время сборки я все время нервничал - мне казалось, что чуть подальше от залива, на широком разливе блестит лед. Тхелес-же отнюдь не разделяла моего мнения, а считала, что под ярким весенним солнцем блестит вода.
Первой нашей целью был остров Медвежий - точнее, внутреннее озеро на нем. Но действительность очень скоро опрокинула все наши убеждения. Как только мы вышли ближе к заливу Лехмалахти, то увидели, как в нем блестит ЛЕД. Около больших, как киты, льдин, аккуратно шуршали елочным блеском маленькие льдинки. Самые маленькие были размером с ноготок, а те, что побольше, были размером с кулак. И вся эта масса неспеша шуршала и шептала, озвучивая гладкое колыхание ладожских вод. Плыть между "китами" в Лехмалахти было безумием - и мы поплыли вперед, к Ягодному, надеясь, что лед не стоит сплошной стеной. И действительно, основная масса льда закрывала свободный доступ к открытой Ладоге, перекрывая проливы и весело шурша у берегов Медвежьего острова - но путь налево, в шхеры мимо Ягодного был свободен. Мы долго плыли почти вплотную к шуге, наслаждаясь звоном пересыпаемых драгоценностей. Из-за отсутствия фото мы очень переживали... У островка между Ягодным и Белоярским островами мы остановились немного отдохнуть и размять ноги. Погода радовала безумно - теплынь, ясное небо и темно-прозрачная вода. Мы немного поговорили с ребятами на моторке - они пытались ловить рыбу на спиннинг. Видимо, благодаря нас за общение, они залили нашу байдарку при запуске мотора. Т.к. байдарка весьма промокла, то решено было отправляться на ночлег. Ближайшее место, которое я знал, было расположено на острове Ягодный, ближе к его восточной части. Неспеша доплыли туда, посмотрели, что оно не занято - и решили еще немного поплавать рядом с островом. Из-за сильного обмеления на поверхность воды вышли разные "лишние" камни, якоря и прочий мусор. Один из самых маленьких якорей мы хотели подарить Грише. Пролив за Ягодным, тянущийся на запад, также был забит льдом, равно как и проливы, идущие на север - и мы повернули назад. К тому же начало холодать - приближалась белая ночь. С трудом вытащили по камням байдарку, развели костер, чуток прибрали мусор на стоянке - и завалились спать.
На следующий день погода была замечательной. Мы позавтракали и решили в сторону открытой Ладоги сегодня не плавать - оказаться затертыми во льдах нас не прельщало. Т.к. и путь на север был прегражден льдами, то пришлось плыть в единственном направлении, которое нам было доступно - на восток. Я старались плыть по возможности близко к берегу, чтобы дать возможность Тхелес любоваться пейзажами, и сам наслаждался скоростью, с которой мы плыли. Наконец-то мы в полной мере могли оценить качество и комфорт сидушек - сидеть на них было не в пример удобнее, чем на фанере в Таймене. В середине дня мы остановились на каком-то островке - пообедали, отдохнули, полюбовались весенней природой. Запомнилось ощущение теплоты природы, вкус шоколада с чаем, сухость старой травы и ее тепло, ощущение того, что вот-вот природа взорвется зеленым цветом... Ближе к вечеру залив сузился, по правую руку пролетали, как выразилась Тхелес, совсем уж шотландские пейзажи. Из-за резкого падения уровня воды почти все камыши, окаймляющие острова, оказались на суше, и многие из них уже были сожжены - то ли нарочно, то ли случайно. Ближе к вечеру мы решили, что хватит плутать, и повернули обратно. Найдя место, где нам не грозил пожар, мы расставились и поужинали. Костер разводили прямо на прибрежных камнях, которые обычно были под водой. Во время ужина уже почти совсем стемнело, и я зажег маячок из морского спасательного жилета. Мы долго сидели у костра, смотря на темную воду. Потом я бросил в костер отслуживший свое маячок - и костер расцвел зеленым, синим и рыжим цветами на полчаса...
На следующий день погода опять стояла замечательная, но нам было не до этого- надо было возвращаться. Увы... Когда мы плыли назад, в залив Гладкий, то увидели, что лед в Лехмалахти полностью растаял. Только кое-где в тени у берега лежали большие льдины, медленно истекая холодом... А вдалеке сияла светлой голубизной весенняя Ладога!